Как часто менять масло? второй вопрос как понять гидрокрекинговые моторное масло – это хорошо или плохо?
1
Как часто менять масло? второй вопрос ,как понять гидрокрекинговые моторное масло – это хорошо или плохо?
3 комментария
1
Приближается плановое ТО (10 тыс. км.) выбирая масло для замены и
прислушиваясь к мнению производителей о том что, " двигатели 1ZR-FE и
1NR-FE, рассчитаны на применение моторного масла с вязкостью 0W20. На
это прямо указано в сервисной книжке, но её мало кто читает, видимо. Эти
двигатели имеют уменьшенные зазоры между трущимися деталями, что
позволяет использовать масла с меньшей вязкостью, поэтому,
соответственно, меньше потерь на трение. Двигатель предыдущего поколения
4ZZ-FE рассчитан на масло с вязкостью 5W30. Моторные масла лучше
использовать оригинальные, но можно и других производителей,
предпочтительней японских, например таких, как Idemitsu или Eneos". Что же все таки скрывает в себе гидрокренинговое масло? Ни
для кого не секрет, что на сегодняшний день существует немало различных
классификаций моторных масел. Это и классификация по API (Американский
институт нефти), по ILSAC (Международный комитет по стандартизации и
одобрению смазочных материалов) и по ACEA (Ассоциация европейских
автопроизводителей). Однако сегодня я хочу остановиться на одной из
классификаций, которую большинство производителей моторных масел не
выносят на красочные этикетки и часто не упоминают в технических
документах, как я полагаю, из маркетинговых соображений. Это
классификация моторных масел по типу базового масла, на основе которого
оно изготовлено. Рассмотрим подробнее именно ее:
1
— I группа: масла на нефтяной или минеральной основе (минералка), полученные путем «простой» очистки (перегонки) исходного сырья
—
II группа: масла на нефтяной или минеральной основе (крекинг),
полученные путем гидрокрекинга, т.е. масла высокой степени очистки
— III группа: масла на основе неорганического синтеза, в основном это полиальфаолефины (ПАО), синтетика
— IV группа: масла на основе органического синтеза, основную часть которых составляют эстеры. В итоге получаем: минералка, гидрокрекинг, ПАО и эстеры. Теперь рассмотрим подробнее сильные и слабые стороны каждой группы. Минералка: недорогое производство, хорошо растворяет присадки, но не термостабильна и дает значительные отложения. Гидрокрекинг:
относительно недорогое производство, хорошие смазывающие свойства, не
агрессивность к РТИ, в большинстве своем слабые низкотемпературные
характеристики, ограниченные интервалы замены, прочность масляной пленки
ниже, чем у настоящей синтетики. ПАО: хорошая термостабильность в
широком диапазоне температур, отличная низкотемпературная текучесть,
хорошие моющие свойства, увеличенные интервалы замены, дорогое
производство, плохие смазывающие свойства, плохая растворимость
присадок. Эстеры: отличная низкотемпературная текучесть, хорошие
моющие свойства, непревзойдённая прочность масляной пленки, низкий %
угара, весьма дорогое производство, гигроскопичность. Надо заметить,
что на практике практически не встречается масло, состоящее только из
какой-то одной группы, как правило, существует микс обычно из двух
групп.
Гидрокрекинговые масла В большинстве своем оригинальные
масла для японских автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка
Японии, являются гидрокрекинговыми или маслами III группы, которые еще
называют маслами технологии VHVI или НС-синтеза. Сами японцы называют
свои масла "минеральными", и это правильно, т.к. основой для их
производства служит нефть. Пускай это продукт очень высокой степени
очистки и высокорафинированный, но всё же это масла нефтяного
происхождения. Несколько по-другому обстоят дела у других
производителей, например, у европейских маслобрендов. Некоторые из них
называют гидрокрекинговые масла "синтетикой" и пишут об этом на
канистрах: «Синтетика» или «100% синтетика». На сегодняшний день многие
известные маслобренды планомерно и намеренно вводят в заблуждение
автовладельцев, указывая на канистре красивые надписи «Синтетика», при
этом заливая туда в лучшем случае III группу. Использование аббревиатуры
VHVI или НС-синтез позволило некоторым производителям (не во всех
странах) юридически узаконить формулировку: гидрокрекинг = синтетика. Но
не все так плохо, если у Вас в ДВС залито гидрокрекинговое масло. На
данный момент по эксплуатационным характеристикам гидрокрекинг вплотную
догнал ПАО-синтетику и даже обошел ее по некоторым позициям. Самый
большой плюс современного гидрокрекинга — это цена, которая значительно
ниже ПАО или эстеров. Исходя из этих соображений все больше и больше
именитых брендов «сползают» на гидрокрекинг, а маркетологи умело
маскируют данный факт под революцию в области производства смазочных
материалов.
1
И так, Гидрокрекинговое масла — это продукты перегонки и
глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», ну а
если захватывается что-то «полезное», необходимые свойства придаются с
помощью присадок. Но четко отфильтровать ненужные примеси сложно —
поэтому может быть справедливым большее нагарообразование и «содействие»
коррозии у гидрокрекинговых масел по сравнению «синтетикой». Зато они
обладают высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и
стойкостью к деформациям сдвига, а от износа могут защищать, даже лучше,
чем синтетические. С другой стороны, «синтетика» более однородна в
смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущества, например,
в температуре замерзания. К слову сказать, и гидрокрекинг и синтез
можно доводить до разной степени совершенства — здесь в игру вступает
соотношение «цена-качество». Ну, и желание сэкономить, и боязнь потерять
репутацию, конечно. Так что разные компании, делая базовое масло при
слегка отличающихся условиях, могут получить совершенно разные продукты…
Какие-то компании причисляют гидрокрекинговые масла к «минералке»,
некоторые — выдают за «синтетику». Выбор всегда остается за нами!
Приближается плановое ТО (10 тыс. км.) выбирая масло для замены и прислушиваясь к мнению производителей о том что, " двигатели 1ZR-FE и 1NR-FE, рассчитаны на применение моторного масла с вязкостью 0W20. На это прямо указано в сервисной книжке, но её мало кто читает, видимо. Эти двигатели имеют уменьшенные зазоры между трущимися деталями, что позволяет использовать масла с меньшей вязкостью, поэтому, соответственно, меньше потерь на трение. Двигатель предыдущего поколения 4ZZ-FE рассчитан на масло с вязкостью 5W30. Моторные масла лучше использовать оригинальные, но можно и других производителей, предпочтительней японских, например таких, как Idemitsu или Eneos".
Что же все таки скрывает в себе гидрокренинговое масло?
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день существует немало различных классификаций моторных масел. Это и классификация по API (Американский институт нефти), по ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов) и по ACEA (Ассоциация европейских автопроизводителей). Однако сегодня я хочу остановиться на одной из классификаций, которую большинство производителей моторных масел не выносят на красочные этикетки и часто не упоминают в технических документах, как я полагаю, из маркетинговых соображений. Это классификация моторных масел по типу базового масла, на основе которого оно изготовлено. Рассмотрим подробнее именно ее:
15 декабря 2014 16:30
— I группа: масла на нефтяной или минеральной основе (минералка), полученные путем «простой» очистки (перегонки) исходного сырья
— II группа: масла на нефтяной или минеральной основе (крекинг), полученные путем гидрокрекинга, т.е. масла высокой степени очистки
— III группа: масла на основе неорганического синтеза, в основном это полиальфаолефины (ПАО), синтетика
— IV группа: масла на основе органического синтеза, основную часть которых составляют эстеры.
В итоге получаем: минералка, гидрокрекинг, ПАО и эстеры. Теперь рассмотрим подробнее сильные и слабые стороны каждой группы.
Минералка: недорогое производство, хорошо растворяет присадки, но не термостабильна и дает значительные отложения.
Гидрокрекинг: относительно недорогое производство, хорошие смазывающие свойства, не агрессивность к РТИ, в большинстве своем слабые низкотемпературные характеристики, ограниченные интервалы замены, прочность масляной пленки ниже, чем у настоящей синтетики.
ПАО: хорошая термостабильность в широком диапазоне температур, отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, увеличенные интервалы замены, дорогое производство, плохие смазывающие свойства, плохая растворимость присадок.
Эстеры: отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, непревзойдённая прочность масляной пленки, низкий % угара, весьма дорогое производство, гигроскопичность.
Надо заметить, что на практике практически не встречается масло, состоящее только из какой-то одной группы, как правило, существует микс обычно из двух групп.
Гидрокрекинговые масла
В большинстве своем оригинальные масла для японских автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка Японии, являются гидрокрекинговыми или маслами III группы, которые еще называют маслами технологии VHVI или НС-синтеза. Сами японцы называют свои масла "минеральными", и это правильно, т.к. основой для их производства служит нефть. Пускай это продукт очень высокой степени очистки и высокорафинированный, но всё же это масла нефтяного происхождения. Несколько по-другому обстоят дела у других производителей, например, у европейских маслобрендов. Некоторые из них называют гидрокрекинговые масла "синтетикой" и пишут об этом на канистрах: «Синтетика» или «100% синтетика». На сегодняшний день многие известные маслобренды планомерно и намеренно вводят в заблуждение автовладельцев, указывая на канистре красивые надписи «Синтетика», при этом заливая туда в лучшем случае III группу. Использование аббревиатуры VHVI или НС-синтез позволило некоторым производителям (не во всех странах) юридически узаконить формулировку: гидрокрекинг = синтетика.
Но не все так плохо, если у Вас в ДВС залито гидрокрекинговое масло. На данный момент по эксплуатационным характеристикам гидрокрекинг вплотную догнал ПАО-синтетику и даже обошел ее по некоторым позициям. Самый большой плюс современного гидрокрекинга — это цена, которая значительно ниже ПАО или эстеров. Исходя из этих соображений все больше и больше именитых брендов «сползают» на гидрокрекинг, а маркетологи умело маскируют данный факт под революцию в области производства смазочных материалов.
15 декабря 2014 16:30
И так, Гидрокрекинговое масла — это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», ну а если захватывается что-то «полезное», необходимые свойства придаются с помощью присадок. Но четко отфильтровать ненужные примеси сложно — поэтому может быть справедливым большее нагарообразование и «содействие» коррозии у гидрокрекинговых масел по сравнению «синтетикой». Зато они обладают высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа могут защищать, даже лучше, чем синтетические. С другой стороны, «синтетика» более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущества, например, в температуре замерзания. К слову сказать, и гидрокрекинг и синтез можно доводить до разной степени совершенства — здесь в игру вступает соотношение «цена-качество». Ну, и желание сэкономить, и боязнь потерять репутацию, конечно. Так что разные компании, делая базовое масло при слегка отличающихся условиях, могут получить совершенно разные продукты… Какие-то компании причисляют гидрокрекинговые масла к «минералке», некоторые — выдают за «синтетику».
Выбор всегда остается за нами!
15 декабря 2014 16:31